Московская квартира в стиле ретро, которую не стыдно показать

Что было? 51 кв.м убитого пространства в доме, где в свое время проживал товарищ Горький. Ковры на стенах и лепнина - моветон? Отнюдь.

Владелец мягко обыграл архитектурную природу: столетним стенам - соответствующую обстановку. Согласно возрасту. Пусть, отдавая европейской моде дань, в гипсокартон и ламинат оденут новостройки. Здесь, как и полагается «старушкам», правит бал естественная красота - акцент на натуральный и первозданный материал.

Смотрите также выпуск - Ностальгические натюрморты а-ля СССР, Музей социалистического быта в Казани

(Всего 12 фото + 1 видео)


Спонсор поста: Таможенное оформление Шереметьево: Вам нужен таможенный брокер в Шереметьево? Вашему грузу, прибывшему в аэропорт, требуется быстрая и грамотная растаможка? В таком случае обращайтесь в ООО "Универсальные Грузовые Решения"! Таможенное оформление в Шереметьево - это наша специализация и работа, которую мы умеем делать и делаем очень качественно!
Источник: Жжурнал/art-defi

1. О, двери эти. Сколько видели они в свои, без преувеличения, 102 года! Льняные шторы - не вульгарные гардины. Паркетный пол - оригинал? Возможно. Но если нет, то подобрали в лад - не разрушает образ.

2. Кухня.

Первое, что бросается в глаза - огромный черный шкаф. Подобно полотну Малевича, пугает своею радикальностью и в чем-то даже неуместностью. Но в остальном, дизайнеру - зачет. Столешница и стулья - трудно отыскать в России сокровища такие. Смотрите, даже вентиляционную решетку пощадили и в ванную окно. Отдельное спасибо за паркет на кухне. Он все-таки оригинальный. Иначе, глупо новым кухню застилать, есть более практичные материалы.

3. На полке в кухне фото выставлены в ряд: солянка из «товарищей китайских», японский летчик, советский победитель-пролетарий и гордый горец времени Толстого на Кавказе. Как это совмещается? Тут вариант один: хозяин-иностранец.

4. Ковер из Дагестана, лампа из Марокко. При этом диссонанс в мозгах не наступает. Значит, с этой парочкой дизайнер тоже угадал

5. Хозяин, хоть и иностранец, но журнал «Эксперт» читает. Еще внимание на вентиляционную решетку - какая прелесть. ))

6. Внимание на опалубку дверей, стеклянные фрамуги, «бабушкины» ручки на дверях. Дизайнера готова целовать за то, что все аутентичное оставил. Таких еще в России поискать - обычно сносят все, включая штукатурку стен («европогромом» это называю).

7. Кровати аскетичней не видала. Есть подозрение, что владелец аппартаментов родом из юго-восточных стран. Им на полу спать более привычно. ))

8. «Черный квадрат» встроенного гардероба в спальне пугает меньше, чем его собрат на кухне. Но тоже - на любителя большого. А вот креслице - шарман, шарман, шарман… ))

9. Столовая. Стол из металла с креслами я бы все-таки убрала - «не к этому селу». Зато старинные скамьи и советский реализм на стенке - это аппетитно.

10. Лепнина - чудо. Невульгарна и уместна.

11. «Евроремонтные» пластиковые молдинги и пенопласт под люстры-хрусталюшки отдыхают. Вот это лепота со вкусом. ))

12. Что за комната и почему текстиль достаточно потертый на стене? Ответить сложно. Гугл выдает, что к дизайну был причастен итальянец из Милана Lazarus Rabboni. Значит, бархатные лоскутки - его изобретение.

У нас, людей российских, так заведено: о прошлом можно ностальгировать, но жить в квартире можно, лишь предварительно зачистив ее до состояния склепа.

Кто не зачистил, продолжает пользоваться предметами из прошлого, среди сторонников «евроремонта» выглядит нелепо. И, зачастую, одиноко.

Так пусть же будет больше иностранцев, склонных к сантиментам по поводу лепнины потолков, дверей столетних и паркета. Глядишь, отучат нас от предрассудков и брезгливости к прошедшему. ))

Вот что вещает ролик на youtube «Анфилада в коммуналке»:

«Этой старой московской квартире, в отличие от множества ей подобных, необычайно повезло: она попала в руки человека, который ценит старину и умеет с ней обращаться. Андрей Фаббри давно и профессионально занимается дизайном интерьера, в Москве он представляет интересы трех итальянских архитектурных студий. Когда в приобретенном в середине 90-х жилье ему открылась прежняя, докоммунальная квартира с анфиладной планировкой, Фаббри оставалось только одно. Идти вслед за открытиями, сохранять все, что можно еще сохранить, а остальное восстанавливать.»