Посреди сельской местности на юге Польши есть маленький желтый домик, который больше напоминает кукольный. Но то, что происходит внутри, гораздо сложнее, чем у кукол. За дверьми парадного входа этого терапевтического заведения в поселении Малава многие девушки одержимы голосом "Аны", как многие пациенты, страдающие анорексией, называют свою болезнь. Центр, который называется Drzewo Zycia ("Древо жизни"), - временное пристанище для группы молодых женщин, борющихся с расстройствами пищевого поведения.
"Это было похоже на летний лагерь, было 90 градусов (32 градуса по Цельсию) тепла и солнечно, - рассказывает датский фотограф Мари Хальд, которая сделала серию фотографий о жизни внутри домика. - Но, в отличие от лагеря, здесь все по-настоящему страдали и атмосфера часто была тяжелой". Хальд нашла это заведение через польского посредника, и ее приняли с распростертыми объятиями и лидер общины, и девушки. Фотограф запечатлела свой опыт в фотопроекте "Девушки из Малавы" (The Girls from Malawa), который документирует путь юных пациенток к выздоровлению.
(Всего 12 фото)
Источник: CNN Photos
Каролина и Кая быстро подружились после встречи в "Древе жизни".
Каждый день состоит из шести приемов пищи по графику, а также индивидуальной и групповой терапии. "Все были так добры, и после того, как прошло полдня, я уже начала жить как остальные девушки, съедая каждое блюдо с ними и делая то же, что и они", - вспоминает Хальд.
17-летняя Агата страдает анорексией вот уже два года. "Все началось на биологии, когда нам рассказывали о здоровом питании и калориях. Мне понравилось ощущение власти после того, как я сбросила первые три килограмма. Я чувствовала себя изолированной и с трудом могла говорить о своих чувствах. По какой-то причине я решила, что, если я похудею, это поможет мне найти новых друзей. И потом все постепенно началось: мне нравилось ощущение голода, оно давало мне чувство силы. До этого я никогда не врала родителям, но очень быстро погрязла в путанице вранья и историй".
После каждого большого приема пищи все должны остаться за столом на час, чтобы начался процесс пищеварения и никто не попытался вызвать себе рвоту. В течение дня девушки должны оставаться на первом этаже. После восьми вечера, как только все приняли душ, им разрешено подняться наверх в свои спальни и лечь спать.
Аня живет в центре в одной комнате с двумя другими девушками. "Я в самом деле понятия не имела о том, что в журналах фотошопят моделей или что люди в Голливуде зачастую делали пластические операции".
Несмотря на то что Мари Хальд никогда сама не страдала расстройствами пищевого поведения, фотограф увидела в девушках, с которыми она познакомилась, себя. Как и она, многие были отличницами, имели хороших друзей, были дружелюбными и общительными. Хальд выросла до эпохи социальных сетей, до Instagram и Facebook и без приложений, способных редактировать жизнь и тело до идеального состояния всего лишь одним кликом. Фотограф задается вопросом: "Как бы я это пережила?"
Завтрак - единственный прием пищи, когда девушки в центре могут выбирать, что они будут есть. Кая решает, что добавить в свой йогурт.
Автор фотопроекта осознает, что невозможно соответствовать лживым стандартам, но многие девушки думают только о том, чтобы стать "идеальными" в их представлении.
Агата и Виктория играют на гитарах, а Аня поет. Все трое - большие поклонницы певицы Деми Ловато, которая сама страдала от расстройства пищевого поведения. Когда Ане грустно, музыка Деми Ловато помогает.
Через свои фотографии Хальд стремится провоцировать мир на дискуссию. "Многие мои коллеги посмотрели на фотографии и сказали: «Вот это да, она красивая, она выглядит как модель». И тогда начинаешь задумываться о том, каково наше истинное представление о красоте", - поясняет фотограф.
Перерывы между едой и сеансами терапии часто проходят на газоне.
Девушки были взволнованы проектом. Они надеются, что помогут распространить знания и улучшить осведомленность о проблеме расстройств пищевого поведения, которая касается примерно 70 миллионов мужчин и женщин по всему миру. Хальд отмечает, что расстройства пищевого поведения - большая общественная проблема, и дело не только в желании быть стройной, но больше - в стремлении стать идеальной во всех жизненных аспектах. Каждый день эти девушки слушают подбадривающие слова медсестер и терапевтов в надежде, что больше никогда в жизни не услышат голос "Аны".
Каролина положила голову на стол, а другие девушки читают или решают кроссворды.
Агата отдыхает на траве после завтрака. Она беспокоится о своем выздоровлении и пытается сосредоточиться на жизненных целях. Она хочет стать фотографом и попасть на концерт Адель.
"Внутри меня есть темная сторона. Я называю ее «Ана»", - говорит Кая. Она представляет анорексию как голос в своей голове.
Каролина и Кая легли в одну постель и ночью читают журналы.
Каролина сидит со своим плюшевым медвежонком в ожидании ужина. Использовать мобильные телефоны разрешено только два часа в неделю, и она скучает по своему парню и по родителям.
Кая и Наталия обнимаются в свой последний день в реабилитационном центре. Кая нервничала по поводу своего отъезда. Она беспокоилась о том, какой будет жизнь без ежедневного питания по графику и сеансов терапии.