На допросе

Английское слово «допрос» (interrogation) не несет негативной окраски, в отличие от русского. Нам сразу же представляются светящие в лицо лампы, побои и пытки, и канадский фотограф Дональд Вебер, проехавшись по странам бывшего СССР в полной мере осознал концепцию нашего допроса.

Собрав фоторепортажи о допросах в России и Украине, он издал книгу, которая называется… верно, «Interrogation». Но сам автор утверждает, что книга вовсе не о России или Украине. Книга посвящена проблеме примитивности и жестокости даже современных государств. Ведь даже в тех странах, которые называют себя полностью демократическими, граждане чувствуют бессилие, попадая под прицел закона. Эти бессилие и страх могут уйти только после длительных и сложный процессов судебного разбирательства, даже если человек невиновен.

Фотография Дональда Вебера из этой серии стала призером фотоконкурса World Press Photo 2012

(Всего 11 фото)

1. Дональд Вебер провел семь лет, изучая методы, которыми российские и украинские стражи порядка завоевывают доверие народа. (Donald Weber-VII)

2. (Donald Weber-VII)

3. Согласно многочисленным опросам (не допросам) на постсоветском пространстве, спустя двадцать лет после падения коммунистического режима люди утратили веру во все, ради чего и развалили СССР: никто больше не верит ни в свободные рыночные отношения, ни в многопартийную демократию. (Donald Weber-VII)

4. И каковы бы ни были лозунги и декорации, всегда есть возможность угодить "в застенки и подвалы" власти, которая, несмотря на смену идеологий и названий, остается той же. (Donald Weber-VII)

5. (Donald Weber-VII)

6. Главная проблема, по мнению Вебера, заключается в том, что так происходит всегда и везде, а не по вине каких-то особо жестоких сотрудников, злоупотребляющих служебным положением. (Donald Weber-VII)

7. (Donald Weber-VII)

8. (Donald Weber-VII)

9. (Donald Weber-VII)

10. (Donald Weber-VII)

11. (Donald Weber-VII)