Удивительные узоры, созданные акварелью и… феррофлюидом

Прекрасное чувство, когда узнаешь что-то новое о нашем безумном мире, не сравнить ни с чем. Ферромагнитные жидкости (или феррофлюиды) - растворы с магнитными свойствами и вязкостью как у машинного масла. Все становится еще интереснее, если в такой раствор добавить акварель и поместить его внутрь магнитного поля.

Швецарский фотограф Фабиан Офнер в своем проекте Millefiori запечатлел происходящие с ферромагнитными жидкостями изменения: как перераспределяются частицы, и как металл создает границы между разными цветами. То, что получается, похоже на какие-то невероятные далекие планеты или странные микроорганизмы под микроскопом. Этот проект - одна из многих работ Офнера, ярко изображающих мгновенные реакции, и тем самым придавая им важности и значимости. Ниже - несколько работ из проекта и небольшое интервью с Офнером.

Смотрите также выпуск - Мыльные узоры

(Всего 7 фото)

Спонсор поста: Дизайн квартир: Если вы планируете в ближайшем будущем осуществить ремонт своего дома, профессиональная подборка лучших фотографий современных интерьеров станет для вас удобным наглядным пособием, которое поможет выбрать наиболее интересный стиль в соответствии с вашими вкусовыми предпочтениями.

1.

Как вы узнали о таком способе создания картин?

«Несколько месяцев назад я увидел ролик о японском художнике Сашико Кодаме, который использовал феррофлюиды для создания замечательных скульптур.»

2.

Я решил поэкспериментировать с ферромагнитной жидкостью и обнаружил, что если смешать ее с акварелью, она создает такие вот структуры, напоминающие извилины мозга».

3.

С чего вы начали работу над этим проектом?

«Обычно я черпаю вдохновение из журналов или блогов, посвященных науке и технологии и из работ других художников, фотографов или скульпторов. Я часто сталкиваюсь с технологией или материалом, которые кажутся мне интересными, и экспериментирую с ними. Иногда из этого получается целый проект».

4.

«Серия Millefiori началась с того, что я попытался создавать формы исключительно из ферромагнитной жидкости, но постепенно стал смешивать ее с другими жидкостями: мне было интересно узнать, что выйдет».

5.

Вы часто снимаете какие-то процессы и их последствия. Почему именно такой подход?

«Для меня фотография - инструмент анализа. Часто это вообще единственный возможный способ визуализировать результаты моих экспериментов, особенно тех из них, которые являются небольшими или недолговечными».

6.

«Проект картины проекта Millefiori в реальности размером не больше ногтя, а в проекте Vanishing Beauty я заснял лопающийся воздушный шарик. Фотография позволяет увеличивать крохотное и запечатлевать стремительное».

7.

Считаете ли вы прогресс в фототехнике позитивным явлением? Помогает ли он вашей работе, или мешает?

«Сложно ответить однозначно. Поскольку большинство моих проектов связаны с экспериментами, очень удобно смотреть фотографии сразу после того, как они были отсняты. Благодаря этому можно внести изменения в ход эксперимента и меньше времени уйдет на обдумывание этих изменений. Однако, техника не в состоянии сделать мою работу за меня - я по-прежнему должен принимать решения и прилагать усилия для того, чтобы получить именно тот кадр, который мне нужен. При этом не важно, будет у меня в руках современная 80-мегапиксельная или древняя крупноформатная камера».